Получение государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг (Портал госуслуг) и многофункциональный центр

 

        Под электронной услугой подразумевается услуга заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).

        На ЕПГУ размещается информация о порядке оказания всех муниципальных и государственных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.

        Для подачи заявления в форме электронного документа гражданину необходимо войти на ЕПГУ и зарегистрировать в установленном порядке «личный кабинет» (порядок регистрации размещен на сайте www.gosuslugi.ru). Для регистрации «личного кабинета» необходимо знать свой СНИЛС (номер страхового пенсионного свидетельства) и паспортные данные, заполнить анкету. После того, как все необходимые шаги по регистрации будут выполнены, пользователь может получить подтверждение «личного кабинета» в Администрации Талицкого городского округа (г. Талица, ул. Луначарского, 59, кабинет № 40).

        Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал в случае необходимости по любым вопросам. После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип услуг и направить заявление в соответствующий раздел.

        Система позволяет прикрепить к заявлению сканированные копии документов. Вместе с заявлением они отправятся исполнителю услуги. Если возможности сканировать документы нет, можно предъявить их лично при получении услуги. В большинстве случаев за результатом услуги придется обратиться в орган местного самоуправления или учреждение лично. Информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие услуги можно получить, не выходя из дома.

        Зайти на ЕПГУ и ознакомиться с механизмом предоставления муниципальных услуг может любой желающий, и без регистрации. Здесь можно узнать о режиме работы организаций, найти их контактные данные, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги, сроки оказания услуги, способы обжалования итогового результата, можно распечатать бланки заявлений и квитанции и т.д.

        Зарегистрироваться на ЕПГУ и  получить подтверждение электронной подписи можно также в многофункциональном центре.

 

Преимущества получения (предоставления) государственных услуг в электронном виде:

- заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет;

- предоставление заявления установленной формы на бумажном носителе не требуется;

- оказание муниципальной или государственной услуги производится в приоритетном порядке: заявителю индивидуально назначается дата и время приёма, о чём он уведомляется в электронном виде.

 

Рекомендации для регистрации на портале государственных услуг

Памятка для регистрации на портале государственных услуг