Независимая экспертиза проектов административных регламентов

Положение о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденное постановлением Администрации Талицкого городского округа от 15.10.2012 № 355 «Об организации работы по разработке и актуализации муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг»

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее − проект регламента), разработанных органами местного самоуправления Талицкого городского округа и органами администрации Талицкого городского округа (далее − экспертиза).

2. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, порядок проведения которой определяется пунктом 3 настоящего постановления, и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Талицкого городского округа межведомственной рабочей группой по экспертизе административных регламентов муниципальных услуг, образуемой главой администрации Талицкого городского округа.

3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту административного регламента.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы межведомственной рабочей группой и последующего утверждения административного регламента.

4. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы разработчиком административного регламента направляются на рассмотрение в межведомственную рабочую группу. Пакет названных документов должен быть передан не позднее 10 дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.

5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является:

1) оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области; оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги; предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2) оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

6. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.

7. Срок проведения экспертизы межведомственной рабочей группой составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего Положения.

8. Проект административного регламента, подготовленный с замечаниями, возвращается разработчику на доработку.

9. Результатом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой межведомственной рабочей группой, является его решение в форме заключения. Заключение вместе с проектом административного регламента передается разработчику проекта административного регламента для последующего согласования проекта административного регламента в установленном порядке. Справка об учете результатов независимой экспертизы возвращается разработчику на хранение.

10. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении межведомственной рабочей группы по экспертизе административных регламентов муниципальных услуг.

11. Повторного направления доработанного проекта регламента в межведомственную рабочую группу по экспертизе административных регламентов муниципальных услуг на заключение не требуется.